mifrael: (Default)
[personal profile] mifrael
"Калигула" Камю всё-таки ужасно хорошо написан. Я не так много пьес читала, но в них далеко не всегда перед глазами появляется картинка, часто ждёшь, чтобы пришли актёры и вселили в это жизнь. У Камю ничего ждать не приходится, всё и так начинает происходить в голове. Эдакий идеальный спектакль, который повторить в реальности практически невозможно.
Някрошюс и не повторяет, он показывает нам своего "Калигулу". С сокращением реплик, изменением сцен и даже без последней фразы Калигулы, которая сама собой начинает звучать у вас в голове, ведь без неё нельзя. И с бесчисленным количество многозначительных деталей... Но лично я вскоре поняла, что ну никак не успеваю осмысливать символизм, который явно вкладывается вторым планом в происходящее :( Хоть словарь для перевода с изобразительного языка на русский проси, повинившись в собственной недалёкости.
Чувствую, будет о чём мне сегодня перед сном подумать, авось с утра пост дописывать буду уже с большим пониманием. Хотя, может и не надо эти знаки расшифровывать, если они сами не прочувствываются? А то, что сразу обретает смысл, удивляет проступающими в голове в качестве комментария цитатами. Ну да, время разбрасывать камни и время собирать их, спасибо за напоминание...

Пьесу, каюсь, я привычно проглотила вместо вдумчивого чтения, так что в голове она осталась яркими мазками, передающими далеко не все нюансы. Но всё-таки образы какие-то сложились изначально, поэтому некоторые персонажи удивляли. Та же практически юродивость Геликона - об этом и мыслей при чтении не было. Игорь Гордин бесспорно хороший артист, уже в третьем спектакле за последнее время его вижу, просто сам образ должен быть каким-то более серьёзным, кажется.
А вот Евгений Миронов - точно Калигула. Правда, никого больше я пока в этой роли не видела, но внутренних противоречий не возникло, получается его понять.
Запомнился ещё Сципцион (Евгений Ткачук), мне и до спектакля был близок этот мальчик, отражение Калигулы, который тоже узнал, что такое смерть, но вот с абсурдом мира не собирается бороться такими методами, хотя и понял-таки Калигулу. Кстати, странной была в постановке сцена поэтического соревнования... Слишком отличающейся от книги и из-за этого для меня смазанной. Стихотворение Кереи, которого в первоисточнике нет, всех насмешило, конечно (кстати, а это не импровизация была? очень уж искренне ржали даже на сцене), но жалко, что пропал момент, когда Калигула с болью осознаёт, что Сципцион понял всё, хотя ещё так молод. То есть, что-то подобное было... Но не с теми акцентами, по-моему.

Зал в этот раз стал... миром мёртвых? По краю сцены натянута струна и лишь иногда герои с болью прикасаются к ней или примериваются, не перешагнуть ли.
Или наоборот?

Гай всё время произносилось как "Кай" (или это такой перевод?.. вон, Херею везде вечно называют Керей - а то мало ли, какие ассоциации возникнут у зала). Мальчик Кай и бесчисленные осколки зеркала, впившиеся в его сердце, душу и, наконец, погубившие... И лишь зритель подумает: "Я ещё жив", сам он не сможет и этого, разбившись, как зеркало, чтобы отразиться в зрителях.
И постоянный траур в доме, где закрываются зеркала и лишь осколки те царствуют

Такое сложное для выговаривания слово "с-с-с-свобода", которое раз за разом выдавливает из себя Калигула.

Непонятых деталей для меня всё же многовато. Бумажное копьё, искусственная нога в носке, ноги такие у всех, но живые руки вместо них у Сципциона? (ладно, тут до логики докрутить вполне можно, не спорю. но немножко лень) Будка из шифера, символический младенец? Друзилла с её безумием, бумажными цветами и криками боли? Попытки скрыться за щитами от ещё юноши с разбитым сердцем? Собирание зубами веток? Бритьё ног осколками шифера? Постепенно обрастающие клейкой лентой, ветками и ещё какими-то деталями стены?

Вот интересно, в общем-то, спектакль мне скорее понравился, но в пост лезет сплошная критика. Но зато в кои-то веки возникло желание высказаться, которое часто недостаточно сильно и пост приходится долго вымучивать, а то он так и исчезает в долгом ящике, хотя спектакль нравится. Это показатель, наверное)

Из смешного. Читаю отзывы, где-то человек сокрушается (кажется, даже всерьёз), что коня на сцене не было. Камю? Нет, не читал.


Билет купила в 4ый (он же последний) ряд амфитеатра и ещё по дороге решила всё-таки обнаглеть и захватить место в партере. В итоге первое действие просидела совсем чудесно на пятом ряду, ко второму пришло множество опоздавших, кого не пустили на их места в партер во время действия, так что началось массовое переселение народов. Но кто-то всё же ушёл, так что осталась на том же пятом ряду, хотя и совсем с краю.
Кажется, это была самая разумная тактика, если не пытаться в наглую прорваться в партер с билетами наверх - на входе проверяют же.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mifrael: (Default)
mifrael

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
910 11 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 04:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios