mifrael: (Default)
[personal profile] mifrael
От "Пожаров" я изначально ждала довольно многого. Наверное, это было ошибкой...
Но по порядку.
Режиссёр спектакля Важди Муавад, канадец ливанского происхождения, в основе лежит его же пьеса. Получается, что всё происходящее должно максимально соответствовать видению создателя. Единственное, спектакль 2007го года, так что, вполне возможно, несколько лет назад был иным, более живым.
Что я имела вчера?
В сумме спектакль хороший, но насколько лучше это могло бы быть...
Кратко по сюжету - умирает мать, оставляя двоих взрослых детей-близнецов, её душеприказчик оглашает последнюю волю усопшей, в соответствии с которой наследникам предстоит выполнить определённые действия. Далее и героям, и нам простоит узнать многое о прошлом Науаль. Подробности пересказывать не стоит - потеряется вся интрига.
Почти всё первое действие ломала голову над игрой актёров. Видимо, изображение ими неких безымоциональных роботов было задумкой режиссёра и подразумевало пробуждение по мере действия... (ну не могли же правда ТАК играть?) Но далеко не всегда и у всех это соответствовало происходящему и было уместно. И очень странно сидеть и понимать, что тебе показывают что-то красивое (та же идея с поливалкой действительно хороша) и трагическое, но оно совершенно не затрагивает сердце. Мне кажется, намного более гармоничны были бы обычные реалистичные персонажи с искренними эмоциями и голосами.
Во втором действии стало легче, там и больше героев появилось, и уже присутствующие несколько ожили.
Кто в итоге понравился из артистов:
- Татьяна Владимирова (Науаль, 60 лет). Единственный момент, когда я была в шоке практически - идёт монолог, в какой-то момент непроизвольно дёргаюсь, и тут же она произносит: "Вы вздрогнули".
- Мария Скосырева (Сауда). Вот ей я поверила. Правда, удивило, что режиссёр ввёл в действие Науаль 40 лет, а Саудой, которой столько же, оставил прежнюю актрису... Возникал определённый диссонанс.
- Сергей Плотников. Сыграть столько совершенно разных персонажей - это дорого стоит. Особенно запомнился старик - голос, движения...
- Антон Пахомов (Нихад). Его практически сольная сцена во втором действии бесспорно выигрышна и цепляет весь зал (правда, при этом несколько выпадая из общей стилистики спектакля). Но всё равно этот человек с волчьей внешностью стал настоящим глотком свежего воздуха.
Понравились режиссёрские находки. Например, уже упомянутая поливалка, "кладбище" из стульев (только почему не перевернули один?), красивый дождь в финале.
Забавен нотариус со своими вечными присказками с оговорками.
Завораживали песнопения, а "The Logical Song" группы "Supertramp" уже отправилась в плейлист.
Сама история не вызвала никакого отторжения или отвращения, как пишут в некоторых отзывах, из-за этого ругая спектакль. Аналогично с лексикой - пусть будет. С мифологическими мотивами у меня плохо, кстати, так что заранее не догадалась о главной интриге, но всё же сообразила почти сразу после Жанны, когда ещё ничего не было произнесено.
Но что расстроило - даже при том, что второе действие понравилось ощутимо больше, внутри всё равно ничего не перевернулось, не дрогнуло... и не было слёз. Вряд ли тут дело в моей чёрствости - в той же Ничьей и в спектакле, и в книге момент, когда Авраам Липман начинает рассказывать Лизе "сказку", вызывает одну и ту же эмоциональную реакцию, тут уже не просто глаза увлажняются.
Но в чём тогда причина?.. Наверное, не получалось верить по-настоящему (ох, не зря в фойе продавали журнал "Станиславский", который весь пронизан его именем).
Может, я просто к другой игре привыкла? Хотя в прочих театрах, которые посещаю в последнее время, это не мешало.
Очень интересно, какое впечатление произвёл бы спектакль, если бы я увидела его на несколько лет раньше, когда и постановка была свежее, и мой театральный опыт ощутимо меньше... А сейчас на поклонах странные ощущения испытывала, когда рядом люди обсуждали, что "это лучший спектакль за последнее время", "потрясающе", "невероятно" и так далее.
Тем не менее, увидеть это всё равно стоило (столько лет собиралась!).
И да, здесь написано моё глубочайшее имхо. Судя по прочим отзывам и рецензиям, смело можете отправляться составлять своё мнение, вполне можете придти к выводу, что спектакль прекрасен, а я неправа.

В театре Et Cetera была впервые, так что напишу и про него.
Красиво! Сказочный дворец какой-то. Архитектура, зал изнутри со всеми его балкончиками и ложами, коллекция разнообразных кресел в зале - всё это приводит в восторг. Мне достался приставной стул в центре 6го ряда, оттуда было видно просто замечательно (потом пересела на такой же рядом ближе - стало ещё лучше, конечно). Вообще общие впечатления от театра очень хорошие.
Но вот публика... Нельзя так вежливо их просить выключить телефоны - не работает. Давно не помню, чтобы столько звонков раздавалось, обычно хотя бы до беззвучного режима додумываются почти все.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mifrael: (Default)
mifrael

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
910 11 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios