mifrael: (Default)
2014-03-12 01:35 pm

"Приглашение на казнь", 10.03.14

Никакой рецензии, почти никакого отзыва, просто мысли на тему зафиксировать надо :)

Read more... )
mifrael: (Default)
2014-03-11 06:04 pm

"Мушкетёры", 08.03.14.

(надо как-нибудь весь этот цикл постов перечитать. наверняка узнаю о себе много нового ))

Не напишу сейчас - точно в долгий ящик пост уйдёт, как и многие другие. Вообще надо мне про множество спектаклей зафиксировать хотя бы самое главное... Но для начала - очередные Мушкетёры. Отец уже каждый раз, когда я иду в театр и он об этом знает, спрашивает, не на них ли. Обычно нет, и он с облегчением вздыхает.
Но 8го марта я внепланово отправилась именно туда. А что делать, если в сети внезапно возникли хорошие места за неделю до спектакля? В качестве оправдания своего безволия решила заодно подарить билеты подругам на 8ое марта :)
8 ряд, левый край, поход №102, но на тех местах оказалась впервые. Хорошие!
Продолжаю с наслаждением любоваться развитием спектакля. Жалко, что не все новые детали после опробования остаются, но так даже интереснее следить.
И, что бесценно, даже сейчас после спектакля я выхожу пропитанная атмосферой и со шпагой в заднице (копирайт Леночка). Девочки имели возможность после спектакля убедиться :))
"зелёнка" на этот раз снова была в наличии, особенно прекрасен в этом отношении товарищ Орцуев.
Цитаты на память и прочее )
mifrael: (Default)
2014-03-11 12:36 pm

(no subject)

Еду сегодня в метро на работу, в вагон заходит молодой человек. Напоминающий Дениса Баландина, чем и привлёк моё внимание изначально. Вот только с короткой стрижкой, что явно зря)
А потом он достал насос и воздушные шарики и начал складывать штуки из них. Сначала неопознанную зверушку синего цвета, которую отдал выходившему маленькому мальчику. Потом жёлтого жирафа и вручил его стоявшей у двери девушке. И, наконец, белый цветок на сиреневой ножке, который предложил даме среднего возраста, что сидела возле той девушки. А затем вышел на 1905го года.
А я осталась с улыбкой, ощущением прикосновения к чему-то чудесному и совершенно детской обидой - "ну почему не я?!"

mifrael: (Default)
2014-03-09 07:47 pm

"Медведко", РАМТ, 08.03.14.

И ещё раз посчастливилось мне увидеть спектакль до официальной премьеры.
Ждать мы его начали уже давно, особенно после того, как прочитали саму сказку Афанасьева. Сказочка та ещё, можете полюбопытствовать. Не детская, а народная, очаровательный кровавый трэш на несколько страничек, хе-хе-хе.
А спектакль-то детский, номинальный рейтинг 6+. Сами понимаете уровень любопытства :)
Ещё и помимо привычных любимых актёров театра в постановке занята молодёжь этого года выпуска (этих ребят мы тоже всех знаем и с интересом следим за ними, ага :) ).
Идёт спектакль в Чёрной комнате, но на этот раз там вы обнаруживаете практически настоящую сцену. Мест относительно немного, три ряда вдоль той стены, что ближе ко входу. По идее, потом впереди должен быть ещё детский подушечный ряд.
Поставлено всё скорее на центр зала, мы сидели в первом ряду у дальней стенки (за нами мест не было, там пульт) и с этой точки всё-таки были видны лишние технические моменты, которые не дают полностью погрузиться в сказку и поверить в неё. А мне же хочется! :)
Привычная стилистика, при которой зрителю НАДО включать фантазию и тогда он всё увидит - и маленького ребёнка, и усы у богатыря, и избушку на курьих ножках, и кучу всего внутри этой избушки.
При этом костюмы героев ужасно интересные и своей необычностью помогают заработать фантазии.
Насчёт уже упомянутого кровавого трэша - нет, всё не настолько страшно. В паре моментов напугаться можно, но всё вполне в рамках, присутствовавшие в зале дети отлично воспринимали происходящее.
В РАМТе по Афанасьеву же поставлен "Бесстрашный барин" и любопытно, что для обеих этих сказок характерен мотив предательства. И принятия тех, кто непохож на других, пожалуй.
Здорово, как отражается участие читателя/слушателя.
Очень мне интересно, каким станет спектакль к моменту премьеры - сейчас над ним работа ещё ведётся и вчера, как я поняла, ощутимо изменился финал по сравнению с тем, что показывалось ранее. Обязательно пойду смотреть на итоговую версию :)
Да-да-да, цитируя Айсс: "сходил на спектакль, а что там видел - не скажу". Ну а зачем?
Моё дело сейчас хоть немного заинтересовать вас, приходите на премьеру и сами всё увидите :)
А я тоже приду и тогда уже поподробнее напишу и про героев, и про актёров... и вообще :)
mifrael: (Default)
2014-03-07 10:28 pm

"Соглядатай", 07.03.14

Спонтанно снова попала на "Соглядатая" (спасибо мужчинам, решившим подарить прогрессивную альтернативу срезанным цветам).
Всё-таки потрясающий он.


Читать дальше... )

mifrael: (Default)
2014-02-27 01:07 pm

"Калигула", театр Наций, 26.02.14.

"Калигула" Камю всё-таки ужасно хорошо написан. Я не так много пьес читала, но в них далеко не всегда перед глазами появляется картинка, часто ждёшь, чтобы пришли актёры и вселили в это жизнь. У Камю ничего ждать не приходится, всё и так начинает происходить в голове. Эдакий идеальный спектакль, который повторить в реальности практически невозможно.
Някрошюс и не повторяет, он показывает нам своего "Калигулу". С сокращением реплик, изменением сцен и даже без последней фразы Калигулы, которая сама собой начинает звучать у вас в голове, ведь без неё нельзя. И с бесчисленным количество многозначительных деталей... Но лично я вскоре поняла, что ну никак не успеваю осмысливать символизм, который явно вкладывается вторым планом в происходящее :( Хоть словарь для перевода с изобразительного языка на русский проси, повинившись в собственной недалёкости.
Чувствую, будет о чём мне сегодня перед сном подумать, авось с утра пост дописывать буду уже с большим пониманием. Хотя, может и не надо эти знаки расшифровывать, если они сами не прочувствываются? А то, что сразу обретает смысл, удивляет проступающими в голове в качестве комментария цитатами. Ну да, время разбрасывать камни и время собирать их, спасибо за напоминание...

Пьесу, каюсь, я привычно проглотила вместо вдумчивого чтения, так что в голове она осталась яркими мазками, передающими далеко не все нюансы. Но всё-таки образы какие-то сложились изначально, поэтому некоторые персонажи удивляли. Та же практически юродивость Геликона - об этом и мыслей при чтении не было. Игорь Гордин бесспорно хороший артист, уже в третьем спектакле за последнее время его вижу, просто сам образ должен быть каким-то более серьёзным, кажется.
А вот Евгений Миронов - точно Калигула. Правда, никого больше я пока в этой роли не видела, но внутренних противоречий не возникло, получается его понять.
Запомнился ещё Сципцион (Евгений Ткачук), мне и до спектакля был близок этот мальчик, отражение Калигулы, который тоже узнал, что такое смерть, но вот с абсурдом мира не собирается бороться такими методами, хотя и понял-таки Калигулу. Кстати, странной была в постановке сцена поэтического соревнования... Слишком отличающейся от книги и из-за этого для меня смазанной. Стихотворение Кереи, которого в первоисточнике нет, всех насмешило, конечно (кстати, а это не импровизация была? очень уж искренне ржали даже на сцене), но жалко, что пропал момент, когда Калигула с болью осознаёт, что Сципцион понял всё, хотя ещё так молод. То есть, что-то подобное было... Но не с теми акцентами, по-моему.

Зал в этот раз стал... миром мёртвых? По краю сцены натянута струна и лишь иногда герои с болью прикасаются к ней или примериваются, не перешагнуть ли.
Или наоборот?

Гай всё время произносилось как "Кай" (или это такой перевод?.. вон, Херею везде вечно называют Керей - а то мало ли, какие ассоциации возникнут у зала). Мальчик Кай и бесчисленные осколки зеркала, впившиеся в его сердце, душу и, наконец, погубившие... И лишь зритель подумает: "Я ещё жив", сам он не сможет и этого, разбившись, как зеркало, чтобы отразиться в зрителях.
И постоянный траур в доме, где закрываются зеркала и лишь осколки те царствуют

Такое сложное для выговаривания слово "с-с-с-свобода", которое раз за разом выдавливает из себя Калигула.

Непонятых деталей для меня всё же многовато. Бумажное копьё, искусственная нога в носке, ноги такие у всех, но живые руки вместо них у Сципциона? (ладно, тут до логики докрутить вполне можно, не спорю. но немножко лень) Будка из шифера, символический младенец? Друзилла с её безумием, бумажными цветами и криками боли? Попытки скрыться за щитами от ещё юноши с разбитым сердцем? Собирание зубами веток? Бритьё ног осколками шифера? Постепенно обрастающие клейкой лентой, ветками и ещё какими-то деталями стены?

Вот интересно, в общем-то, спектакль мне скорее понравился, но в пост лезет сплошная критика. Но зато в кои-то веки возникло желание высказаться, которое часто недостаточно сильно и пост приходится долго вымучивать, а то он так и исчезает в долгом ящике, хотя спектакль нравится. Это показатель, наверное)

Из смешного. Читаю отзывы, где-то человек сокрушается (кажется, даже всерьёз), что коня на сцене не было. Камю? Нет, не читал.


Билет купила в 4ый (он же последний) ряд амфитеатра и ещё по дороге решила всё-таки обнаглеть и захватить место в партере. В итоге первое действие просидела совсем чудесно на пятом ряду, ко второму пришло множество опоздавших, кого не пустили на их места в партер во время действия, так что началось массовое переселение народов. Но кто-то всё же ушёл, так что осталась на том же пятом ряду, хотя и совсем с краю.
Кажется, это была самая разумная тактика, если не пытаться в наглую прорваться в партер с билетами наверх - на входе проверяют же.
mifrael: (Default)
2014-02-22 02:09 am

"Люди как люди" театр имени Вахтангова, 21.02.14

Впервые у меня подобное получилось, кажется.
Начинался спектакль как-то никак. Довольно быстро осознала, что в антракте придётся отправиться за кофе, но всё же надеялась на лучшее. И незадолго до антракта происходящее на сцене вдруг стало оживать, а второе действие и вовсе зацепило. С настоящим погружением, когда аж не удерживалась и беззвучно что-то шептала в паре моментов.
Не знаю уж, что там сначала шло не так... Но здорово, что удалось это преодолеть.
(почитала отзывы  - похоже, стабильно начало спектакля никакое... это плохо)

Люди... Всем им, в общем-то, хочется одного - счастья. Но вокруг мир, который может и задавить своей массой, просто не заметив. Выразительны массивные передвижные декорации, которые в финале ожидаемо вплотную надвигаются на зрителей и спасает нас лишь то, что сцена заканчивается. Но спасает ли? Хотя вон, на стене проступает лик...
Интересно, какими перевёртышами оказываются многие герои. И Зыков, и сын его, Михаил - они же не плохи... Может, и повезёт, и найдут теперь общий язык. Оставался же перед финалом свет в одном из четырёх "туннелей" между декорациями. А вот Павле чем дальше, тем больше хотелось посоветовать помолчать. Какой же ужасной может быть обыкновенная эгоистичная молодая дурочка... И очень, очень не нравится мне понимать, что сама я та ещё юная идиотка. Знать бы - у меня солнце внутри взошло или тоже нет?
Текст Горького всё-таки насыщен штампами (или это сейчас они стали так восприниматься?). Вроде и умные или забавные слова, но такие привычные...
Актёрские работы хорошие. Вообще я нетипичный зритель театра Вахтангова, который в очередной раз пришёл на спектакль из-за Дмитрия Соломыкина. Очень уж заинтересовал он ещё в "Пристани") Тут тоже умудрился репликой сорвать чуть ли не единственные аплодисменты посреди сцены :)
А какая сильная личность Софья! Кстати, кв одном из отзывов был акцент на её слова, что вот в этого-то человека я была влюблена 5 лет назад. И что зритель в этот момент понимает, что "первая любовь не ржавеет". Ужасно удивилась, потому что сама поняла противоположное - насколько же этот человек упал в глазах Софьи за прошедшее время...
Из второстепенных персонажей особенно понравился Шохин.
Интересна ещё реакция зала... Не первый раз пытаюсь понять - почему у нас люди так часто смеются там, где смеяться не над чем и скорее плакать хочется? Защитная реакция или просто определённая недалёкость?


А аплодировали в финале искренне, многие вставали, цветы достались большинству артистов. Вообще на уровне атмосферы приняла я театр Вахтангова. Но на отдушки косилась с большим опасением - не знаю, как два спектакля на этих штуках высижу. Вот по пригласительным они на стулья сажают, эх(
mifrael: (Default)
2014-02-20 04:02 pm

"Пожары" Et Cetera, 19.02.14. Блоггерский поход.

От "Пожаров" я изначально ждала довольно многого. Наверное, это было ошибкой...
Но по порядку.
Режиссёр спектакля Важди Муавад, канадец ливанского происхождения, в основе лежит его же пьеса. Получается, что всё происходящее должно максимально соответствовать видению создателя. Единственное, спектакль 2007го года, так что, вполне возможно, несколько лет назад был иным, более живым.
Что я имела вчера? )

В театре Et Cetera была впервые, так что напишу и про него.
Красиво! Сказочный дворец какой-то. Архитектура, зал изнутри со всеми его балкончиками и ложами, коллекция разнообразных кресел в зале - всё это приводит в восторг. Мне достался приставной стул в центре 6го ряда, оттуда было видно просто замечательно (потом пересела на такой же рядом ближе - стало ещё лучше, конечно). Вообще общие впечатления от театра очень хорошие.
Но вот публика... Нельзя так вежливо их просить выключить телефоны - не работает. Давно не помню, чтобы столько звонков раздавалось, обычно хотя бы до беззвучного режима додумываются почти все.
mifrael: (Default)
2014-02-19 04:42 pm

"Гамлет | Коллаж", театр Наций, 18.02.14.

Кажется, я первая из своих знакомых сходила на "Гамлет | Коллаж", за что огромное спасибо Кассиру, где удалось поймать замечательнейший билет на балкон (а можно у вас что-нибудь такое и на "Рассказы Шушина" выползет, пожалуйста?..).
Как, оказывается, удобно спроектирован зал театра Наций! Моё 1ое место 3го ряда балкона оказалось совершенно прекрасным - видно оттуда было абсолютно всё. А Гамлет - это же ещё и пресловутый гиперкуб, висящий на сценой, подозреваю, что он вообще с какого-нибудь бельэтажа смотрится лучше, чем из партера. На балконе стулья высокие, почти что "барные", так что до начала сидела болтала ножками и ощущала себя счастливым ребёнком. Минус один - стулья эти довольно скрипучие, но потом привыкаешь и ёрзаешь осторожно.
Ощущения от спектакля очень интересные - не было безусловного восторга, как случается, не получается долго старательно размышлять об увиденном, но и равнодушия или отторжения нет. Что-то внутри осталось, словно некое зерно, которое ещё прорасти должно.
Причём буклет, продававшийся вместо программки (в него ещё и статьи входят, которые предлагается считать ключом к пониманию увиденного), как-то не слишком впечатлил... Может, просто не люблю такой научный язык и поэтому не вчиталась в смысл нормально.
Но что точно есть ощущение, что посмотрела что-то действительно хорошее.
Кстати, не знаю, что творилось в партере и на бельэтаже, но на балконе точно аншлаг был. Люди с приглашениями без мест даже просто у бортика смотрели.
Красивые слова спектакле все многократно видели, думаю. Соответственно, по сути все роли играет Евгений Миронов, впрочем, занят и ещё один артист, так как Миронов всё-таки раздвоиться не может, а также множество работников невидимого фронта, так как всё чудеса трансформации пространства надо кому-то осуществлять. Кого-то из них замечала, так как смотрела сверху, но всё равно была поражена на поклонах, сколько там людей. Кстати, здорово, что всех вытащили. И жутко приятно было, что наш забитый людьми балкон на поклонах не остался без внимания. Наверное, он выглядел особенно живым :))

По самому спектаклю.
Впервые видела Евгения Миронова на сцене. Он, конечно, хорош... Бесчисленное количество разных персонажей, которые даже в одной сцене встречаются, иногда и без смены грима. И ведь видишь, кто есть кто.
Сюжет, правда, всё равно надо знать ранее, так как часть действия выпадает. Но кто не читал "Гамлета"? Если уж даже я до него добралась не так давно..) А вот постановка эта для меня была первая увиденная, так что и не сравнишь ни с чем.
Сам Гамлет получился весьма сильной личностью и не так уж и старался притворяться сумасшедшим (ой, сцена разговора с Розенкранцем и Гильденстерном  - "при южном ветре отличу сокола от цапли" - это такая красота!..), хотя это всё при настойчивых намёках, что всё-всё происходит в его голове.
Надо пристроить красивый смысл ко второй тени, светящейся вокруг обычной. И к "горению". И к тому факту, что после "быть или не быть" этой второй тени в какой-то момент не было. Словно в тот момент всё происходило взаправду, в отличие от всего остального. Кстати, "быть или не быть" тоже прекрасен. Мне сложно сейчас сказать, игрой или визуально, но сцена эта изумительная.
Так странно - сверху видишь, что это пространство-трансформер искусственное, иногда даже ребят в чёрном замечаешь, но всё равно далеко не про всё можешь сказать - КАК? Будто бы вся техника происходящего показывается, чтобы скрыть глубинную магию, которой объяснений уже нет и быть не может.
А дуэль с тенью в финале и мгновенные превращения Гамлета в Лаэрта и обратно? Кстати, всё ждала, что бой превратится в дуэль двух теней, даже удивилась, что такого не случилось.
В восприятии Офелии мне всё же мешали мужские тела, но сцена в душе - вода, ребенок, тряпка... Это тоже сильно.
Да и вообще, чем больше вспоминаю, там больше моментов-зацепок всплывает в голове.
Есть в этом какая-то театральная магия, хотя изначально и возникают определённые вопросы, ведь для оправдания присутствия всего одного персонажа в какие-то моменты приходится вводить явно современные детали и технические средства. Но потом понимаешь, что это ведь всё не более, чем условность, главное в самой истории и её героях.


Пока писала, осознала, что начинает хотеться пересмотреть. Ну, авось, потом будет чуть проще достать билет... А то искренне пугает, что на бигбилет на многие спектакли билетов дешевле 5-7 тысяч не поступает.
Да, если что, мой стоил 750 рублей, и это место вполне могу рекомендовать :)
mifrael: (Default)
2014-02-14 01:46 pm

"Метод Грёнхольма", театр Наций, 13.02.14.

После чьего-то отзыва решила, что всё - хочу! :) Билет был добыт на весьма симпатичное место в ложе бенуара (только на месте осознала, что это означает попадание в гардероб без очереди), откуда было видно практически всё, хотя и терялся самый край сцены.
Сам спектакль бесспорно хорош. Но весь смысл его заключается в игре автора со зрителем, переворачивании картины с ног на голову и подключении серых клеточек, так что пересказывать сюжет и читать отзывы - это самая худшая стратегия. Лучше сразу отправиться в театр, что вам и советую сделать, если ещё не)
Совсем кратко - на первый взгляд, ещё одна офисная история. Руководящая должность, 4 претендента на неё, последнее, четвёртое собеседование, скорпионы в банке. И неожиданная стратегия со стороны фирмы.
Насчёт развязки, которая могла бы быть более оригинальной, много пишут в рецензиях, но у меня тут свои мысли, но они абсолютно спойлерные, так что никому, кто сюжет ещё не знает, разворачивать не рекомендую)

Судя по отзывам, практически все воспринимают эту историю очень прямо... Что удивительно, потому что для меня в ней обнаружился тот ещё сюрр. Кульминацией стала реплика разговаривающего по телефону героя Чонишвили: "Как нет 11го этажа?.."
Почему-то не верится, что кому-то на телефоне велели настолько дурить ему голову. Сказали бы - да-да, к вам придут - и оставили ещё помариноваться. Но нет, звучит ответ и тут же загорается свет и продолжается действие. Зритель, кажется, просто забывает об этом разговоре в ожидании развязки.
А ведь нет 11го этажа... И кто же тогда эти психологи, столь искусные в актёрской игре и знающие про героя абсолютно всё? Кто они, утверждающие, что им нужна сволочь, умеющая притворятся хорошим человеком, но столь старательно выковыривающие из-под маски сволочи хорошего человека? И сокрушающиеся заваленным тестам на сострадание? И что им нужно от героя? Ну явно же не на работу взять, так как нет 11го этажа, сами они вряд ли люди, а настоящее собеседование давно закончилось.
В отзыве арлекина наткнулась на такие слова: "Просто лично я рассчитывал на экзистенциальную притчу, пусть и притворяющуюся офисной пьесой, а получил еще одну офисную пьесу, имитирующую экзистенциальную притчу и спекулирующую на актуальности жанра. " Вот кажется, я именно что экзистенциальную притчу и получила, если задуматься над увиденным.


На выходе услышала разговор обсуждавшей спектакль семьи:
(сын - упитанный юноша старшего школьного возраста, с иронией) "Ты просто не понимаешь этого искусства!.."
(отец, с интонациями Олега Зимы) "Я это искусство вижу каждый день на работе"
Так что в восторге всё-таки не все зрители были... Что, впрочем, не умаляет достоинств спектакля, но если вас совсем уж тошнит от офисной тематики (или, кстати, от употребляющейся, хотя и довольно уместно, нецензурной лексики) - не надо.
А всем остальным рекомендую :)
mifrael: (Default)
2014-02-13 04:57 pm

"Константин Райкин. Вечер с Достоевским", Сатирикон, 12.02.14.

Тут сложно объяснить впечатление даже самой себе. Ну, может, письменно дело пойдёт лучше.
На спектакль я попала практически случайно - был свободный вечер и подвернулась возможность получить входной билет. С этим входным билетом рискнула усесться аж на первый ряд и, к своему удивлению, там и осталась (причём, номинальная стоимость билетов в том районе аж 3500).
Дальше надо переходить к впечатлениям, а тут сложно...
Понимаете, я смотрела и мне нравилось. Какие-то моменты больше, какие-то меньше (например, тени это хорошо, сильно, но когда их идёт всё больше, то впечатление стирается, остаётся масло масляное). Но всё же вторая часть с Лизой была хороша. Да и в первой что-то цепляло, хотя мешала общая эстрадность и тот факт, что не читала пока "Записки из подполья". И аплодировала в финале вполне искренне.
А потом вышла из зала и с удивлением осознала, что внутри не осталось ни-че-го. И ведь читала в отзывах, что спектакль долго обдумываешь, что тяжёлый, что сильно влияет на зрителя... Была к этому готова, ждала даже. Как может стукнуть спектаклем - с этим уже приходилось сталкиваться. А тут почему-то никакого послевкусия, словно ничего и не было, так странно...
Ещё мешало, что дополнительно возведённая стена превратила сцену в ууузкую полоску перед непропорционально широким относительно неё залом. Может, это издалека лучше воспринимается, но с моего места очень хотелось сузить зал.

Может, дело просто в том, что у меня шли два моноспектакля друг за другом? И "Портрет" перевесил?
Кстати, в обоих залах были простуженные люди (кажется, сейчас они везде..), но вот реакция артистов была разная. Райкин откровенно спародировал этих людей несколько раз, а у Редько запомнился мне момент, когда реплика какая-то была брошена явно в сторону человека, что особенно гулко прокашливался несколько раз. Человек этот потом уже молчал (или это мне сейчас так кажется?).

В самом Сатириконе раньше один раз была, давно, так что приятным сюрпризом стало местоположение его относительно Марьиной рощи (мы-то ещё от Рижской шли). А вот внутри как-то неуютно... Внезапно велели сдать рюкзачок, с которым я театрах в семи уже была, в гардероб, а после завершения спектакля туда же выстроились какие-то совершено безумные очереди. Ну и общая стилистика пространства такая советская-советская, а публика словно случайная. Совершенно разные люди - и в возрасте, и почти дети... Какой-то праздничности, что ли, недоставало. Причём я сама не люблю традицию надевать в театр вечерние наряды, но тут совсем уж серая масса получилась.

В общем, я в замешательстве.
Посмотреть там спектакли Бутусова всё равно хочется, но лучше, наверное, дождаться возможности снова поймать входной.
mifrael: (Default)
2014-02-13 02:42 pm

мысли + "Портрет" 11.02.14.

Прозвучал сегодня в телепрограмме вопрос: зачем зритель идёт в театр, чтобы что там найти?
У меня ответ, в общем-то, сразу возникает один - себя. А это не так уж и просто, знаете ли.
Я, например, довольно закрытый человек. В первую очередь, от самой себя. И как же хочется по-настоящему понять, что там внутри происходит. Да, на первый взгляд кажется - что там понимать? И так ведь всё чувствуешь. Но вот всё ли, правильно ли?
Получается, что главный критерий хорошего спектакля - когда что-то внутри цепляется, ключик поворачивается, свет загорается... И проступает отражение.
На самом деле, я не могу с ходу вспомнить ни одного раза, когда узнала бы себя в ком-то из персонажей. Обычно всё-таки по касательной проходит действие. Интересно, дело в том, что и правда пока не было настоящих совпадений или просто не знаю себя? А ведь рано или поздно это чувство, так часто описываемое в отзывах, всё-таки наступит. Любопытно, когда и на каком спектакле...
Понимаю, что незаметно меняюсь, приближаюсь постепенно к чему-то правильному. Это хорошо замечается, когда смотришь один и тот же спектакль с ощутимым промежутком, но сохраняя ещё воспоминания от прошлого раза.

Позавчера, соответственно, "Портрет" пересматривала. Почти спонтанно - в репертуаре ближайших месяцев его не видно, а вторую попытку предпринять хотелось, очень уж чёткое ощущение год назад осталось, что со мной что-то не так, а не со спектаклем.
Сейчас... Сейчас уже почти так. Не полностью, всё равно мешали окружающие люди (много раз пыталась представить себя в пустом зале), не получалось погрузиться в спектакль, когда кто-то кашляет, мама с сыном слева переговариваются, школьники шебуршатся. Но в какие-то моменты удавалось почувствовать. Теперь уже точно могу сказать, что хочу ещё раз вернуться и сесть поближе - там наверняка намного сильнее энергетическое пространство, чем в моём восьмом ряду, где видно чудесно, но слишком много людей вокруг.
По-настоящему заворожили, наверное, момент разглядывания Чартковым картины в галерее - такой свет и восхищение на лице!.. (а ведь обычно там другие эмоции, судя по описаниям в жж) - и потрясающе красивое рисование в луче света.
Чувствую, что сильно не хватает умения слушать и слышать музыку, я явно не считываю с неё имеющиеся пласты смысла. Может, получится когда-нибудь...
А ещё удивительно - часто после похода в театр смотрю по блогам отзывы, но Портрет - это первый раз, когда наткнулась на подробные записи с анализом особенностей конкретных спектаклей (свою френдленту опускаю, с ней-то всё ясно))
mifrael: (Default)
2014-02-11 03:08 pm

И вновь блоггерский поход в театр :)

На этот раз приглашают 19го февраля в Et Cetera на «Пожары».
Этот спектакль моя лучшая подруга в своё время посмотрела два или три раза и безумно хвалила, а вот у меня всё никак не получалось сходить вместе с ней, да и в Et Cetera до сих пор ни разу не была.
Похоже, пришло время и своё мнение составить :)
mifrael: (Default)
2014-02-10 03:59 pm

"Письмовник", МХТ, 07.02.14.

Кажется, была впервые в МХТ. Ну разве что в школе нас могло и туда занести, но в памяти ничего не осталась...
Правда, и сейчас встретилась лишь с Малой сценой, но общее ощущение от атмосферы театра осталось - эдакий визит к немолодой тётушке. Добродушной, интеллигентной, вежливой. Довольно комфортно, в общем :) Правда, всё равно гости, а не дом.

Спойлеры в наличии. )

Ещё чуть ли не впервые столкнулась со множеством больных людей в зале. Нет, кашель свой все отчаянно сдерживали, но всё равно же безумно мешает :( А человека, который оставил телефон в виброрежиме и решил уйти в несознанку, все зрители убить готовы были, так как вибро оказалось весьма мощным и кто-то упорно пытался дозвониться. Товарищи, ну используйте авиа-режим, это быстро и легко, и никто вас не будет ненавидеть!
mifrael: (Default)
2014-02-10 12:03 am

Сегодня

Возрадуйтесь это будет практически обычная дневниковая запись :)
Хотя и с упоминаниями театра, как без него.

Сегодня я наконец выспалась... А с дочитыванием книги до 4 утра это означает - проснулась примерно в 16:30. Ну упс, у меня случается)
Театр в планах был, как без него, так что позавтракала и поехала туда... Мы с Мрзд успели нашаманить чудесные "Просто цветы" и на Тушинской, так что даже крюк делать практически не пришлось, чтобы добыть красивущие хризантемы. Правда офигенные, им даже в гардеробе комплимент сделали!))
"Скупой" со сцены - это было прекрасно. Что-то намного больше меня проперло, чем из зала. То самое состояние, когда выходишь из театра, долго гуляешь и тебе хо-ро-шо.
А в антракте я ещё и подруг встретила, о наличии у которых билетов забыть успела. Склероз - жить всегда интересно Х)
В итоге антракт обернулся дополнительной истерикой. Например, пообещала купить билет на Лёлю и Миньку (пора бизнес открывать!)), но сообщила, что чур деньги вперёд, а то они всё время куда-то деваются. А смотрели мы помните что. Ржали долго Х)
Ещё, коварные, намекали, кому вручать цветы - "Это твой единственный шанс подарить их Виталию!")))
А я что? Я же вечно стараюсь выбирать разных людей, ибо всех люблю, все достойны и вообще. Правда, всё равно повторяюсь, и боюсь, что многие меня узнают. Почему-то ужасно неловко от этого... Боже мой, Юлечка фанатка. Приехали на старости лет :) Ну ладно, быть фанаткой целого театра не так страшно (утешай себя, как же))
А также сегодня ещё и внезапно узнала, что у меня яркая запоминающаяся внешность О_о Считала себя много лет серой мышкой застенчивой и вот, приехали) Хотя застенчивость ничего не отменяет, да и яркость разная бывает, кхм. Но всё-таки.
Вон, у нас с Анси шило, после спектакля пошли гулять, а для начала завернули в Старбакс за кофе. Там юноша меня тоже узнал, извинился только, что имя забыл Х) Он, правда, сказал, что помнит даже тех, кто раз в четыре месяца заходит.
Потом стояли, забирали кофе (я уже взяла, точнее, а Анси ждала), и я задумчиво смотрела в окно на Камергерский. Далее картина маслом: "У меня же не глюки, это Макс там идёт? Ну да". Взяли кофе Анси, вышли на улицу, убедились в правильности догадки, потом взяли самих себя в руки и пошли в сторону Китай-города, как и планировали. Мы молодцы, мы адекватные :)) Правда, адекватные мы догуляли аж до Таганской, но уж очень хорошо было, я бы дальше ушла, если бы не позднее время.
Вечер официально признан потрясающим ^^

Ой, интригу про цветы раскрыть забыла.
Если честно, в последний момент определилась. Там прямо передо мной стоял Степенский, который ещё и на автомате потянулся к какой-то девушке, а она пробежала мимо. Делать было нечего :) Он так чудесно принял эти хризантемы, даже запах оценил!) Вернула на место и посмотрела пантомиму "ах, как пахнет"... :)
А девочки с бельэтажа всё за мной следили, коварные, очень уж им судьба букета была интересна..))

Пока писала, в вагон зашли два парня с девушкой.
"позвольте вам предложить ..., чтобы было интереснее ехать в подземельях Москвы"
И началась офигенная барабанная музыка. Вот зачем таскала мелочь в кармане, даже поаплодировала им после завершения выступления :)

Ну а на 4ом месте первого ряда было стандартное ощущение "я Юля, я стесняюсь, срочно надо залезть в телефон"

Вот, сейчас к дому подхожу уже. Писала это начиная с Таганки, даже на улице. Рука отваливается от холода :)
Но боже мой, я счастлива, по-настоящему счастлива.

Раз пост уже есть, то допишу сюда ещё про спектакль уже из дома :)

Тут не так много )
mifrael: (Default)
2014-02-08 03:28 am
Entry tags:

(no subject)

Про спектакль я на компе что-то уже начала писать, завтра закончу.
А сейчас просто сижу и поражаюсь, захотелось зафиксировать факт.
Удивилась, что смутно припоминаемая сюжетная линия отсутствует и полезла в книгу - надо же, нет ничего. Заподозрила неладное, открыла соседний "Венерин волос".
...Так я его читала уже! Как же всё-таки качественно стирается Шишкин из моей головы - кроме той линии с беседующим с беженцами человеком из начала книги вообще ничего на помню про сюжет. Или я тогда только начала? Надо углубиться и по/перечитать, когда появится окно в книжных долгах и хотелках.


mifrael: (Default)
2014-02-03 05:19 pm

Мушкетёры, 02.02.14.

Вчера у меня был праздник - юбилейные Мушкетёры.
И, как и положено юбилейному, спектакль оказался ужасно эмоциональным и полным зелёнки :)
Давно такой длины заметок в мобильном не создавала в попытке зафиксировать мелочи, но всё равно что-то потерялось.
Главное, что впечатления потрясающие были :)

Спойлеры, разумеется, господа :) )

А вот зал был плохой :(
Ощущение в фойе, словно пришла на утренник. Даже конфетки после спектакля раздавали, как на них. И это раньше я расстраивалась количеству школьников!..
Нет, странные всё-таки родители.
Причём ведут себя многие из них хуже детей.
На какую отчаянно шуршащую пакетиком даму из 9го ряда (через проход за мной) пришлось даже шёпотом поругаться. К счастью, плодотворно.
Впереди компания мелких непрерывно хихикала и обменивалась впечатлениями. И что с ними сделаешь?( Смотрели ведь даже с интересом.
А ещё весь первый акт я расстраивалась, что не аплодируют, но сама тормозила. Ну и после дуэли Д'Артаньяна и Рошфора не выдержала. Чем научила эту толпу детей аплодировать, на свою голову..))) Даже пожалела потом - не всегда к месту начинали.

Кому дарить свою лилию, решить не могла до последнего. Глаза разбегались :) К поклонам вроде остановилась на Изнауре, но к нему бросились с двумя шикарными букетами (фанаты появились?))), пришлось спешно переориентироваться.
Так что завтра пошлю к Погибе подругу, а то он меня в фанатки запишет..))
mifrael: (Default)
2014-02-02 02:48 am

"Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве", ШДИ, 31.01.14.

Проще всего писать про спектакли с неизвестным тебе заранее, но вполне явным сюжетом, пожалуй.
А вот про что-то довольно классическое сложно. И ещё ужасно сложно, если спектакль и существует-то в тебе в первую очередь как сумма эмоций. Пересказывать сюжет тут бессмысленно, перечислять опознанные просочившиеся-таки факты из Чехова - тем более.
Важно тут то, где ты оказываешься во время спектакля, и что-то созревающее внутри после него. Причём созревает оно где-то на глубинном уровне, слова на это всё плохо натягиваются.

Внезапно много текста )
mifrael: (Default)
2014-01-31 04:06 pm

"Укрощение строптивой", театр Наций, 30.01.14.

В театре Наций была впервые, так что ещё и впечатления от него самого запишу. Всё внутри посмотреть не успела, правда, так как приехала незадолго до начала. Большой плюс - явно работает глушилка для мобильных. Это не гуманно, конечно, но некоторых людей никак не заставить отключить свой телефон.
Минус - неудачно организованные гардеробы. Вешалки, красота, всё такое... Но очень уж это замедляет процесс, а металлические номерки непрерывно с грохотом сыпятся на пол. Ещё и люди умудряются заблудится между двумя гардеробами в поисках нужного. Зал довольно удобный, проходы широкие и с моего 10го ряда было хорошо видно. Вот как получится с 1ым местом 3го ряда балкона, куда есть билет - не знаю... Вообще сейчас там на удивление пустовато уже в бельэтаже было. Работа перекупщиков, что ли? Но партер с моего места в итоге заполненным выглядел.
Что ещё мне совсем не нравится - ценовая политика на наиболее популярных спектаклях. То есть, понятно, что билеты раскупаются и за эти деньги, но грустно же... Привыкла, что в партер чаще всего можно попасть без угрозы окончательного разорения. Хотя, может, эти цены пугают только меня, а тем, кто ходит в театр раз в несколько месяцев, всё нормально?

Ладно, пора к самому спектаклю переходить всё-таки :)
Вообще я на него давно собиралась, но тогда премьеру отменили. Тут уже дело принципа, так что добыла-таки ещё один билет. Может, так и правильнее - судя по фотографиям в сети, где я увидела и что-то совсем незнакомое, работа на спектаклем продолжается.
Надеюсь, и нынешняя версия ещё не итоговая, потому что оценивать нормально сложно - в какие-то моменты прямо нравилось-нравилось, а в какие-то мимо было. Но общее ощущение хорошее, жизнь во всём этом точно есть.
Почему именно флот? С ходу сказать сложно. Кстати, во всех отзывах натыкаюсь на слова "военная база", но там же явно морская форма, многоярусные палубы и так далее.
Вообще, пожалуй, было бы любопытно, если бы в течение спектакля ещё сильнее стирались грани реальности... У Шекспира герои интермедии по ходу пьесы бесследно исчезают, а тут та же жена генерала и в финале появляется эдаким довольным Мойдодыром. Она, конечно, неизменно вызывает у зала радостный смех и аплодисменты, но всё же этих вставок многовато. Как и обыгрывания поднимающихся-опускающихся платформ, например. А усы-бровь? Ну зачем при каждом отклеивании издавать ойкающий звук? Не смешно, честно.
Ладно, совсем начинаю в мыслях пускаться в критику и обдумывание, как стоит сделать. Я всё-таки зритель, а не режиссёр.
Просто правда обидно, что чётко ощущается - можно лучше. Через годик дойти ещё раз, что ли... Проверить, станет ли.
Но и сейчас я убедилась, что Чулпан Хаматова красавица, Рустам Ахмадеев интересный и не теряется на её фоне, а ребята настоящие молодцы.
А ещё понравилась мне такая трактовка "укрощения" как просто определённых уступок во имя любви. Ну, меня и сама главная идея при чтении пьесы смущала, конечно.
Видела видео-версию спектакля Глобуса - вот там всё слишком всерьез, наверное... Впрочем, это же Глобус :) Там явно положено играть Шекспира, а не в Шекспира))
По залу - принимали довольно неплохо, похоже, люди понимали, на что шли. Цветы были, но довольно мало, в гардероб никто толпами не помчался сразу после финала.

P.S. )
mifrael: (Default)
2014-01-29 04:58 pm

"Платонов. III акт" 28.01.14.

Позавчера я читала "Три сестры" и всё не могла понять - что же в этой сплошной безысходности должно нравиться, почему это классика?..
Наверное, Чехова надо именно смотреть. Вот очень подозреваю, что когда прочту-таки "Безотцовщину", то эмоции будут примерно такие же.
А спектакль-то хорош!
Мне ужасно трудно обычно пытаться сформулировать, почему спектакль вызвал те или иные эмоции. Просто почти всегда после окончания где-то внутри проставляется "Да" или "Нет". И если "нет", то далеко не обязательно постановка именно не нравится или плоха, тут речь скорее в том, попало в душу или нет.
Вот Платонов - это очередной спектакль, который попал туда.
Первая сцена, когда заводится музыкальная шкатулка и мы остаёмся в комнате наедине с ней - это какая-то магия, сразу погружаешься туда, в другой мир. И в финале остаёшься в темноте, звучит музыка. Как же я люблю, когда режиссер в нужную секунду даёт тебе эту паузу наедине с собой и музыкой и позволяет чему-то внутри дозреть! Интересно, момент в Цветах с концертом в парке - это тоже заслуга Александра Доронина? Вполне возможно, думаю.

В самом финале, когда появляются прочие персонажи и убирают сцену, а Платонов читает монолог Клавдия, всего одна маленькая деталь для меня окончательно определила финал - какая-то из женщин (Александра Ивановна?) благодарит монетами Марко. И сразу ясно, что это всё ещё герои. И что не просто так они убрали всю одежду Платонова.

Печально, что на зеркальных местах сектора А сидели какая-то девица и новая девушка-капельдинер, которым явно было скучно... Неправильное вы, девушка место работы выбрали, кажется)
Хотя есть подозрение, что с сектора А вообще смотрится хуже. Вот вокруг себя я людей точно чувствовала и слышала. Но вину девицы с постным лицом ничто не искупает, я аж специально на неё в смешных моментах косилась - ноль эмоций.
А Маленькая сцена и Чёрная комната РАМТа - это всё же что-то особенное. Когда такое творится буквально в полутора метрах от тебя и ты видишь всё... Они ведь не играют, а живут. Совершенно не укладывается в мозгу простой смертной, как такое вообще возможно. Поэтому и нельзя не любить театр - это же настоящая магия, дверь в другой мир. Уже по умолчанию стараюсь брать первый ряд на камерные спектакли, ведь в нём и весь смысл.

Илья Исаев - это Илья Исаев. Так странно, когда понимаешь, что положительным персонажем Платонова ну никак нельзя назвать, но плохо к нему относиться всё равно не получается, потому что видишь же всё. Глаза, эмоции...
Он сам же совершенно запутался и, пытаясь быть честным, разрывается на части. Наверное, беда в том, что вот открыться самому себе ему так и не удаётся. Такое ощущение, что он не понимает, кто же из этих трёх женщин ему нужен и чего вообще хочется. Вот и хотелось больше всего спрятаться от мира. В алкоголе, как ещё...
Бывали у меня моменты в жизни, когда думаешь - кажется, я должна сейчас чувствовать то-то и вести себя так-то. И делаешь это, а внутри практически спокойствие и взгляд со стороны, пытающийся понять, зачем это всё. Какой тут привести общих для многих пример... Ну, например, какая-нибудь ссора в семье в детско-подростковом возрасте, когда слёзы у тебя начинают литься просто потому, что так положено, а в голове пробегают периодически совершенно посторонние мысли.
Кажется, спектакль и монолог Клавдия про одно  - изображение честности и осознание бесплодности этого. В случае Платонова это скорее несчастье, когда вроде бы и хочешь что-то понять и сделать, но продолжаешь выполнять механические действия, играя себя самого.
"Это уже эпилог или ещё комедия?" - царапнула фраза. В пьесе-то комедия была, раз не финал ещё, но вот в спектакле именно эпилог... И в нём появляется вновь Войницев, которого мы последний раз видели в самом начале. Какой же Андрей Сипин!.. Он заходит и ты сразу видишь всё на его измученном лице. В персональную копилку моментов - успела обернувшись поймать отражение его лица в зеркале в момент произнесения одной из реплик, когда он умывался. Этого ведь почти никто не видит, слишком специфический ракурс нужен, а картинка так и впечаталась в мозг.
Три женщины. Такие разные... Кажется, самому Платонову всё же ближе всего генеральша, но её полюбить он не может себе позволить. Почему - не могу понять, тут надо пьесу читать (и узнать там, что всё увидела неверно)). Иск ещё этот непонятный, была ещё какая-то девочка, видимо... Опять же читать надо.
Сцена с Осипом по-настоящему пугает, особенно когда замечаешь кровь. Вроде и понимаешь, что она бутафорская, но всё равно страшно! Кто он вообще такой, интересно? В списке персонажей указан как конокрад, а появляется чтобы отомстить за обиженных Платоновым женщин... Пьеса, всё к пьесе, понимаю.
А Марко вроде бы и проходным персонажем воспринимается, но именно на него у меня вышел закольцован весь спектакль - от музыкальной шкатулки в начале до монет в финале. Сторонний гость в этом мирке? Образ и подобие... Такое ощущение, что про артиллерию он для солидности приплетает, а тут расспросы вдруг начинаются. Как-то всё тут непросто, но не знаю, за что зацепиться бы, чтобы мысль развить.

О, нашла в контакте отзыв человека,  которого помню в первом ряду пресловутого сектора А. Вот у него эмоции на лице были :)
Пишет он в том числе: "От такого количества безысходности даже мне(!) стало потом не по себе. Но спектакль отличный."
Интересно, что у меня у самой на этот раз никакого негативного эмоционального осадка не было. Закалка "Гупёшкой" и "Соглядатаем" прошла успешно, что ли?.. Или просто что-то попадает в болевую точку, а что-то нет, и этоу всех индивидуально.


Вот и остался у меня всего один спектакль из текущего репертуара - Незнайка. Выкуплю сегодня билет и буду начинать особенно сильно ждать весенние премьеры :) И другие театры параллельно осваивать, хватит быть неучем. Билеты уже в разные места на полочке реальной или виртуальной лежат ^^