mifrael: (Default)
[personal profile] mifrael
Проще всего писать про спектакли с неизвестным тебе заранее, но вполне явным сюжетом, пожалуй.
А вот про что-то довольно классическое сложно. И ещё ужасно сложно, если спектакль и существует-то в тебе в первую очередь как сумма эмоций. Пересказывать сюжет тут бессмысленно, перечислять опознанные просочившиеся-таки факты из Чехова - тем более.
Важно тут то, где ты оказываешься во время спектакля, и что-то созревающее внутри после него. Причём созревает оно где-то на глубинном уровне, слова на это всё плохо натягиваются.

Вообще с Крымовым я сталкиваюсь во второй раз и сейчас с радостью могу констатировать - дозрела, попало, получилось. И как же это приятно. Помню, после первого спектакля говорила отцу по дороге, что вроде и хорошо оно, но просто не моё пока. Жалко, сейчас уже точных слов своих не вспомню и не записала нигде.
Поэтому сегодня шла с опасением - смогу ли почувствовать магию? Смогла. И как же это здорово.
Мы изначально брали себе билеты с прицелом на второй ряд, чтобы не сидеть всё-таки на маленьких стульчиках. Но судьба в лице администратора распорядилась иначе, и нас усадили в первый ряд. Чуть ли не на лучшие места, по-моему...
Правда, пугливым интровертам на заметку, обитателей первого ряда всё же вовлекают в действие. Но непосильную ношу в виде каких-нибудь младенцев на меня и не взваливали, всего лишь выдали книжку "как раз для моего возраста" и будущую ножку стола подержала :)
Но в этом первом ряду на нужном фланге ты же всё видишь, всё слышишь, а в финале и вовсе ощущаешь себя частью происходящего (я почти всерьёз размышляла, не мне ли вилка достанется). И это очень правильно. Не знаю, как оно воспринималось ряда с третьего-четвёртого, там ведь теряются детали... Хотя, может, появляется нечто общее.
Вообще публика по больше части подготовленная пришла явно, хотя пару очагов недовольства я и чувствовала. Но к финалу и они стали поспокойнее, кажется.
Ну а нас с Леночкой откровенно пёрло :)
Главная мысль в заключительной части - боже мой, какие же они все красивые!

Вообще внутри меня идёт борьба двух трактовок - "смерти нет" и "всё смерть, даже жизнь". Или просто надо объединить их, ведь для каждого своё?
Как же странно, что совершенно не запоминаются слова... Даже те, что хотелось сохранить. Вот что у нас обязательно случится и, может, даже и не через бесконечные два века, а завтра? Откроется что-то? Кажется да.
И даже если жизнь есть смерть, даже тогда всё равно что-то может открыться. И осветить всё.
И безысходности нет.
Как же здорово, что показали-таки мне эту пьесу, которая так тяжело читалась, подчеркнув - глупости вся эта безысходность.
Ну ладно, смерть всё-таки бывает, это случается, даже после обычного утреннего кофе, но вот Смерти - нет.
И вселенная не наполнена бесконечным метафизическим ужасом, ведь каждый из нас, по большому счёту, маяк (ладно, ладно, от спектакля я тут уже на свои мысли перешла)

*далее через сутки*

Сегодня обсуждали с девочками, кто как читает. Что во мне их удивляет - я книги заглатываю и после окончания одной почти тут же могу открыть следующую. А вот переваривать и обдумывать прочитанное совершенно не умею... Наверное, это плохо.
Со спектаклями чуть лучше, но всё равно явно не раскусываю орех в большинстве случаев, а откладываю на потом (что очень часто означает "навсегда").
Вот и тут думала, не вызреет ли что-то новое, но нет, весь насыщенный день голова была забита чем-то ещё...
Но постараюсь включить снова мозг. Это полезно :)

Кажется, очень точная метафора спектакля предстаёт перед нами ещё до его начала - "мотылёк"  у "фонаря". Вокруг зал, другие зрители, а вы сидите и всё время невольно смотрите на этого ненастоящего мотылька, ведь он так бросается в глаза.
Вот так и в спектакле - много притягивающих внимание, но не таких уж и важных, в сущности, деталей. За которыми прячется главное, вестимо. А вот что оно - это главное, увидела ли я его или так любовалась мотыльком, интересно?..
Сижу и думаю, что же остаётся внутри из выводов. Всё больше базовые мысли. Помимо уже перечисленного: что надо уметь смотреть и видеть; что надо в нужный момент быть рядом; что надо уметь отпускать своих внутренних и внешних призраков; что жизнь стоит того...
Ещё вертится всякое относительно сложное, но никак гипотезы не докручиваются с ходу. Надо продолжать пинать мозг.
А ведь это хорошо, когда синдром поиска глубинного смысла не грозит, так как всё для того и задумано, чтобы его искали.
Вот надо запараллеливать персонажей и погибших птиц, например, или нет?.. Петух понятен. Затем летели три синицы и...
*лирическое отступление*
"Летят два крокодила, один зеленый, а другой на север. Сколько стоит пьяный ежик, если тени исчезают в полночь?"

Искала другую версию этой абсурдной загадки, но нашлась внезапно такая, и там же ещё одна весьма философская история на глаза попалась: "Однажды Ежик забыл умереть. А когда вспомнил, то уже было поздно."
Что-то так оно хорошо в контексте, что на этом лучше и остановлюсь.
Думать пойду дальше.

P.S. а ещё жутко интересно было - петуха выдрессировали делать это самое в дырочку в нужный момент или у него приступ стихийного вдохновения случился?
P.P.S. раз уж наконец впилила (о, контекст, контекст)), то надо больше не опасаться Крымова и ходить в ШДИ.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mifrael: (Default)
mifrael

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
910 11 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios